avangard-pressa.ru

Пальчиковая гимнастика «варим щи» и «компот» - Кинематография

Будем мы варить компот. Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.

фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

Слив положим и песок. Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.

■ 4. Дидактическая игра «В борщ или в компот»

На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо « в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»).

Игра «Пузырь»

Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки, произносят текст вместе с логопедом:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой. Оставайся такой.

А пузырь лопнул: Пш-ш-ш-ш!

В соответствии с текстом дети расширяют круг, делая небольшие шаги назад, не отпуская рук. Затем они должны отпустить руки, присесть и на выдохе произнести «пш-ш-ш-ш»,

округляя при этом губы.

« Ч А С Т И Т Е Л А »

Задачи:закрепление умения сличать предметы;

уточнение названий частей тела;

формирование понимания пространственных отношений;

развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.

Оборудование:парные картинки для сличения (красное яблоко и зеленое яблоко, желтая груша и зеленая груша, легковая машина и грузовик и т.п.), куклы (по числу детей).

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Найди похожую картинку»

Логопед раздает детям по одной из парных картинок, остальные картинки лежат на столе. Подойдя к столу, ребенок должен найти картинку, парную той, которая была ему дана.

Дидактическая игра «Покажи у себя»

Логопед показывает и называет части тела у куклы, предлагая детям найти у себя те же части тела:

- У куклы есть голова. А у вас? (Дети показывают.)

- У куклы есть руки (ноги, живот, шея, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот).

Игра с куклами с речевым сопровождением

Логопед раздает детям куклы, а сам, держа в руках одну из кукол, демонстрирует действия в соответствии с произносимым текстом: Водичка, водичка, Умой куколке личико. Водичка, водичка,

Умой куколке ручки (ушки, носик, ротик).

Дети повторяют за логопедом.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки» (см. с. 15)

Выполнение словесных инструкций детьми

Логопед предлагает детям выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, затем по слуховому восприятию: «поднять руки», «опустить руки», «положить руки на пояс», «руки - за спину», «руки - за голову», «закрыть руками уши (глаза, нос)», «похлопать в ладоши впереди (над головой, за спиной)», «потопать ногами», «постоять на одной ножке».

Итог занятия

З а н я т и е 2

Задачи:активизация словаря;

практическое усвоение понимания категории числа существительных;

закрепление понятия «желтый цвет»; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: кукла, кружок желтого цвета (диаметром 8-10 см, из картона), счетные палочки основных цветов (в наборе обязательно должно быть 10-15 палочек каждого цвета).

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови, что покажу»

Логопед показывает части тела у куклы, дети называют указанное логопедом.

; 2. Различение единственного и множественного числа существительных

Логопед демонстрирует различные части тела у куклы («Вот рука, а вот руки»). Дети повторяют слова за логопедом. Затем каждый ребенок отвечает на вопросы логопеда:

- Где твои руки, покажи. ( - Вот руки.)

- Где твой глаз? ( - Вот глаз.) И т.п.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики схватились, Пальцы рук сцеплены в замок.

Крепко подружились. Сжать сцепленные в замок пальцы.

Тара-рам, тара-рам, Поднимание-опускание сцепленных пальцев.

Разбежались по домам. Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.