avangard-pressa.ru

Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!». - Педагогика

М.р: Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

Гостей мы будем поджидать.

Поднимают руки вверх.

Под музыку в зал вбегает Снеговичок - воспитатель.

Снеговик: Ой, беда! Ой, беда!

М.р: Здравствуй, Снеговичок. Что случилось? Какая беда у тебя?

Снеговик: Здравствуйте, меня ребята пригласили на свои праздники, а у меня морковку мышки сгрызли, как я теперь на праздник пойду, без морковки я совсем пропаду! (плачет)

М.р: Не плачь, Снеговичок, мы с детьми обязательно поможем. Пойдем с нами, мы морковочку поищем.

Снеговик: Правда? Вот радость – то, какая! (Поёт, веселиться вокруг детей.)

«Мороз и стужу лютую я очень уважаю.
А вьюги и метели – я просто обожаю!

На праздник новогодний Снеговичок придет,

С детишками он радостно спляшет, и споет!

М.р: Снеговичок, смотри, прилетели воробышки, может они знают, где можно найти морковочку?

Упражнение: «Воробушки» Серова

Прочитать потешку: «Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки, на моей ладошке» Показ воробушка. Напомнить движения, упражнения, выполнять его с воспитателем, указания по ходу выполнения упражнения.

М.р: Нет у воробушка морковочки, дальше пойдем, мы морковочку найдем!

Проиграв музыкальный отрывок песни «Петрушка» вопрос: «Кто к нам пришел в гости? Дети отвечают, под музыку на ширме появляется Петрушка.

Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта, «Петрушка» Брамса

Дети слушают с Петрушкой 2е произведение. Определяют сходства: оба изображают звучание колокольчиков, и т. д.

Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик»

Дети слушают музыкальные отрывки, определяют, какой звучит колокольчик.

Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»

Дети подыгрывают на бубнах, барабанах небольшое 2х частное произведение. На 1часть играют бубны, на 2ю – барабаны.

М.р: Петрушка, как здорово мы с тобой поиграли, но у нас есть к тебе просьба, нет ли у тебя морковочки для Снеговика?

Петрушка: У меня нет, но я знаю, у кого она есть! Это Дедушка Мороз, он сейчас готовит подарки всем к празднику, и у него обязательно найдется морковка для Снеговичка! Спойте о нем песенку, и он обязательно придет!

Игра «Дед мороз и дети» Кишко

(по окончании игры на ширме появляется кукла Дед Мороз)

Дед Мороз: Хорошо играете, а песни новогодние знаете?

Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой

После вступления дети начинают петь самостоятельно, на заключение выполняют движения фонарики, хлопки.

Елочка» Филиппенко

Поют стоя, как на празднике.

Дед Мороз: Ах, какие чудесные песенки. Мои подарки уже готовы, скоро я к вам в детский сад приду на праздник, вижу, и вы хорошо подготовились к встрече Нового года.

Снеговик: (плачет) А я не приду, у меня морковочку мышки сгрызли!

Дед Мороз: Снговичок, держи новую морковочку!

Снеговик: Спасибо Дедушка Мороз за такой чудесный подарок. Спасибо и вам, ребятишки, за помощь.

М.р: Как хорошо, что все хорошо закончилось. А нам пора прощаться. До свидания!

Снеговик: До свидания! Счастливого пути!

Дети под музыку выходят из зала.

Занятие № 32

«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

  1. Закрепить музыкально-литературный материал, разученный к новогоднему празднику.
  2. Развивать навыки общения и речь.Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику.
  3. Учить детей выполнять движения с лентами: помахивать перед собой, над головой, вправо, влево, и т. д.
  4. Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса. Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой.
  5. Развивать ритмический слух, различать музыку 2х частей произведения. Выполнять движения хороводов в соответствии с содержанием текста песен, выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев.
  6. В игре «Дед Мороз и дети» соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

Содержание занятия:

    1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
    2. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
    3. Стихи о новогоднем празднике, зиме.
    4. Пляска с погремушками» укр. н. м.
    5. Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» Глинки
    6. Игры: «Медведь и зайцы» Ребикова, «Дед Мороз и дети» Кишко

Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты, шапочки медведя, элементы костюма Зимы.

Ход занятия:

Детей встречает Зима – воспитатель, здоровается с детьми.

Зима: Мелкий снег кружит с утра, это я пришла – Зима! Вы видели как мягко летят снежинки, а если подует ветерок, то они могут взлетать вверх, опускаться вниз (показывает движения с лентой, Зима разбрасывает снег., читает стихотворение)

Зима: Снежиночки пуховые, веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном. И землю устилаете блестящим серебром»